 
 
Общее описание системы
Автоматизированная система MedLink позволяет осуществлять единый контроль и управление  медицинским учреждением. Автоматизированные медицинские информационные средства  позволяют организовать качественный учет пациентов, хранение данных о  сотрудниках, медицинских исследованиях и многое другое. Их внедрение позволяет  вести автоматический электронный учет по всем видам деятельности.
 Подобная информатизация здравоохранения повышает эффективность  управленческой деятельности и позволяет создать единую систему, работающую как  слаженный механизм, своевременно анализировать процессы работы организации и  повысить качество обслуживания пациентов и работы медицинского учреждения в  целом.
Медицинская информационная система позволяет решать следующие основные  задачи, встающие перед ЛПУ:
   - повышение производительности труда врачей и  улучшение сервиса для пациентов,
- повышение ответственности и заинтересованности  врачей,
- обеспеченность учреждений врачами,
- соблюдение принципа экстерриториальности,
- развитие материально-технической базы.
Наиболее явными преимуществами  автоматизации управления медицинским учреждением являются:
   - автоматизированный       расчет показателей здоровья населения,
- персональный       учет результатов лечения и оказанных услуг,
- внедрение       электронной медицинской карты, 
- введение       средств самостоятельной автоматизированной записи пациента на приём,
- внедрение       KPI (ключевых показателей эффективности) и стандартов       лечения, расчёт оплаты врачам за оказанные услуги,
- автоматизированный       учет врачей и вакансий,
- возможность       для пациента самостоятельно выбирать клинику и врача,
- возможность       для врача иметь доступ к данным любого пациента,
- учет       ресурсов ЛПУ.
Узнайте больше о системе на сайте www.medlink.su
Описанные здесь функциональность и комплектация системы приведены для типовых решений. Если вашей организации требуются дополнительные или иные возможности, не перечисленные здесь, мы спроектируем, разработаем и внедрим систему с учётом всех ваших потребностей и пожеланий.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Назначение системы
Информационная система позволяет централизовать управление и  контроль над медицинскими учреждениями. Она дает возможность руководителям в  режиме реального времени оценивать состояние дел на каждом локальном участке и  во всей сети, анализировать процессы за любой интервал времени с целью  повышения качества обслуживания пациентов, оптимизации складского учета и  повышения информативности финансово-управленческой информации.
Информационная система по своему составу соответствует  функциональным и техническим требованиям Методических рекомендаций Министерства  здравоохранения и социального развития РФ, а именно разделу II документа  «Методические рекомендации по составу создаваемых в 2011-2012 годах в рамках  реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных  компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы  в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним».
Основные преимущества  системы
- Наличие сквозной       информационной поддержки на всех этапах деятельности благодаря       интегрированности баз данных, 
- осуществление безбумажного       процесса обработки документации,
- расширенные возможности       ведения совместной работы нескольких специалистов на основе сетевой       технологии с целью выбора наиболее оптимального способа решения проблемы,
Электронное правительство настоятельно рекомендует всем лечебным учреждениям  перейти в работе на использование медицинских информационных систем, потому что  они предоставляют следующие основные возможности:
   - формирование единого       информационного пространства, 
- прозрачность деятельности       ЛПУ и эффективность управленческих решений,
- легкодоступный и       своевременный анализ экономических аспектов деятельности ЛПУ, мониторинг       качества оказываемых медицинских услуг,
- минимизация риска потери       данных о пациенте или его обследовании,
- минимизация затраченного       времени благодаря шаблонной системе,
- оперативность в работе       медицинских работников,
- сокращение сроков диагностики       и терапии пациентов, облегчение работы со справочником и кодировкой шифров       МКБ-10,
- доступность информации о       пациенте за любой временной промежуток в режиме реального времени.
Состав системы
Информационная система включает в себя следующие сервисы:
   - единые регистры пациентов,       медработников и ЛПУ,
- интегрированная ЭМК       (электронная медицинская карта),
- единая электронная       регистратура и запись к врачу,
- единый сервис учета       персонифицированных услуг и расчеты с ТФОМС,
- аналитическое хранилище       консолидированной информации по всем связанным ЛПУ,
- интеграция с существующими       системами МИС, установленными в других региональных ЛПУ,
- интеграция с федеральными       информационными сервисами.
Основные модули  системы
- Регистратура
     - Первичный ввод данных по гостю
- Заведение электронные истории болезни (ЭИБ)
- Направление на первичный осмотр лечащего врача
- Поликлиника
     - Кабинетный фонд
- Планирование персонала
       - Планирование приемов
- Графики дежурств
- Составление плана лечения
       - Назначения лечебных процедур
- Назначения диагностических процедур
- Назначения медикаментов по рецептам
- Назначения анализов
- Дневниковые записи врачей
       - Первичный осмотр
- Этапный эпикриз
- Выписной эпикриз
- Исполнение плана лечения
       - Исполнение лечебных процедур
- Взятие анализов (некоторых)
- Стационар
     - Коечный фонд (режимы)
- Питание (диеты)
- Планирование персонала
       - Планирование смен
- Графики дежурств
- Дневниковые записи врачей
       - Первичный осмотр
- Этапный эпикриз
- Выписной эпикриз
- Составление плана лечения
       - Назначения лечебных процедур
- Назначения диагностических процедур
- Назначения медикаментов
- Назначения анализов
- Исполнение плана лечения
       - Исполнение лечебных процедур
- Выдача на прием медикаментов
- Взятие анализов (некоторых)
- Лаборатория
     - Планирование диагностических процедур и анализов  (согласно назначениям профильных специалистов)
- Ввод результатов анализов
- Ввод результатов диагностических процедур
- Привязка внешних источников (фото, видео, текстовая  информация) к ЭИБ
- Аптека
     - Учет лекарственных средств
- Остатки лекарственных средств
- Планирование потребности на закупку
- Работа с рецептами
- Архив
     - Хранение всех ЭИБ для поиска, анализа, обмена
- Касса
     - Оформление путевок контрагентам и физическим лицам
- Выставление НАЛ счетов по контрагентам и физическим  лицам
- Выставление БН по контрагентам и физическим лицам
- Отчеты
     - Статистические справки
- Стандартные формы
- Бланки
- Настройки
     - Общие справочники
- Работа с МЭС (медико-экономические стандарты)
- Работа с РЛС (реестр лекарственных средств)
- Работа с VIDAL©
- Работа с КЛАДР (ФИАС с 01.01.2012)
- Работа с МКБ-10
- Работа с ОК ПМУ (простые медицинские услуги)
- Работа с ОК СПМУ (составные и комплексные медицинские  услуги)
- Уровень доступа
- Выгрузка информации во внешние системы (согласно  ГОСТам)
- Охрана
     - Управление пропуском посетителей и сотрудников на  территорию объекта
Алгоритм функционирования системы
Информационная система объединяет в себе:
   - все медицинские данные о       пациентах (истории болезни, бюллетени, процедурные манипуляции,       инструментально-лабораторная диагностика, мониторинг состояния пациента) в       электронном виде,
- сообщения между структурами       медицинского учреждения, включая в себя финансовую и административную       стороны.
Основным документом, иллюстрирующим деятельность лечебного учреждения,  является электронная медицинская карта, хотя современная концепция  информационных систем предусматривает объединение ряда документации:
   - электронные записи о       пациентах с архивами медицинских изображений и финансовой информацией, 
- данные мониторинга с       медицинских приборов,
- результаты работы       автоматизированных лабораторий.
Доступ в кабинеты и к  автоматизированным рабочим местам осуществляется по бесконтактным картам (браслетам, брелкам и т.п.), выданным врачам и  сотрудникам.
Вся информация хранится на центральном сервере информационной  системы. 
Центральный сервер  предназначен для:
   - безопасного хранения всей поступающей  информации,
- консолидации медицинских и административных  данных пациентов, получающих обслуживание в распределённых медицинских  учреждениях,
- персонифицированного сопоставления медицинских  данных по пациентам,
- просмотра консолидированных медицинских данных  (центральная медицинская карта),
- предоставления консолидированных данных в точку  обслуживания пациентов (конкретному врачу, в регистратуру и т.д.).
В зависимости от качества  каналов связи, рабочие места могут быть связаны с сервером как непрерывно, с  постоянным обновлением информации, так и асинхронно, когда на рабочее место  оператора системы в начале работы загружается актуальная информация, которая в  конце рабочего дня или по расписанию отправляется обратно на центральный сервер.
Консолидация информации  позволит:
   - получать исчерпывающую медицинскую информацию по  конкретному случаю для всех участников лечебно-диагностического процесса,
- повысить качество диагностики и лечения,
- обеспечить контроль:
     - за  оценкой состояния здоровья граждан,
- за  проведением профилактических осмотров и диспансеризации,
- исполнения  целевых программ.
Медицинские и  административные процессы приобретают большую прозрачность и могут быть  измерены, тщательно спланированы и оптимизированы.
Результат внедрения системы
В результате внедрения медицинской информационной системы  решаются следующие стратегические задачи:
   - повышается качество и       доступность медицинской помощи для населения,
- улучшаются показатели       здоровья населения,
- повышается степень       удовлетворенности населения медицинским обслуживанием,
- значительно улучшается информационная       поддержка медицинских работников, участвующих в процессе оказания       медицинской помощи населению. 
Кроме того, появляются следующие важные возможности:
   - персонифицированный учет       оказания медицинских услуг,
- возможность ведения       электронной медицинской карты,
- запись к врачу в электронном       виде,
- ведение единого регистра       медицинских работников,
- ведение электронного       паспорта медицинских учреждений,
- ведение паспорта здравоохранения       субъекта РФ. 
Дополнительные преимущества для муниципальных и региональных  органов управления здравоохранением:
   - эффективно и с минимумом       затрат решаются задачи по построению регионального сегмента в рамках       единой системы ЕГИСЗ,
- повышается эффективность       управленческой деятельности органов управления здравоохранением, ставятся под       контроль ключевые показатели здравоохранения;
- ЛПУ с минимальными       затратами интегрируются в единую информационную систему,
- обеспечивается взаимодействие       разнообразных медицинских информационных систем, представленных в регионе,
- появляется возможность       организации централизованных хранилищ данных ЛПУ с учетом местных условий       (размеры клиник, качество каналов связи).