Задать вопрос!
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет шесть плюс три? Введите число:

Автоматизация медицинских учреждений


Общее описание системы

Автоматизированная система MedLink позволяет осуществлять единый контроль и управление медицинским учреждением. Автоматизированные медицинские информационные средства позволяют организовать качественный учет пациентов, хранение данных о сотрудниках, медицинских исследованиях и многое другое. Их внедрение позволяет вести автоматический электронный учет по всем видам деятельности.

Подобная информатизация здравоохранения повышает эффективность управленческой деятельности и позволяет создать единую систему, работающую как слаженный механизм, своевременно анализировать процессы работы организации и повысить качество обслуживания пациентов и работы медицинского учреждения в целом.

Медицинская информационная система позволяет решать следующие основные задачи, встающие перед ЛПУ:

  • повышение производительности труда врачей и улучшение сервиса для пациентов,
  • повышение ответственности и заинтересованности врачей,
  • обеспеченность учреждений врачами,
  • соблюдение принципа экстерриториальности,
  • развитие материально-технической базы.

Наиболее явными преимуществами автоматизации управления медицинским учреждением являются:

  • автоматизированный расчет показателей здоровья населения,
  • персональный учет результатов лечения и оказанных услуг,
  • внедрение электронной медицинской карты,
  • введение средств самостоятельной автоматизированной записи пациента на приём,
  • внедрение KPI (ключевых показателей эффективности) и стандартов лечения, расчёт оплаты врачам за оказанные услуги,
  • автоматизированный учет врачей и вакансий,
  • возможность для пациента самостоятельно выбирать клинику и врача,
  • возможность для врача иметь доступ к данным любого пациента,
  • учет ресурсов ЛПУ.

Узнайте больше о системе на сайте www.medlink.su

Описанные здесь функциональность и комплектация системы приведены для типовых решений. Если вашей организации требуются дополнительные или иные возможности, не перечисленные здесь, мы спроектируем, разработаем и внедрим систему с учётом всех ваших потребностей и пожеланий.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Назначение системы

Информационная система позволяет централизовать управление и контроль над медицинскими учреждениями. Она дает возможность руководителям в режиме реального времени оценивать состояние дел на каждом локальном участке и во всей сети, анализировать процессы за любой интервал времени с целью повышения качества обслуживания пациентов, оптимизации складского учета и повышения информативности финансово-управленческой информации.

Информационная система по своему составу соответствует функциональным и техническим требованиям Методических рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а именно разделу II документа «Методические рекомендации по составу создаваемых в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним».

Основные преимущества системы

  • Наличие сквозной информационной поддержки на всех этапах деятельности благодаря интегрированности баз данных,
  • осуществление безбумажного процесса обработки документации,
  • расширенные возможности ведения совместной работы нескольких специалистов на основе сетевой технологии с целью выбора наиболее оптимального способа решения проблемы,

Электронное правительство настоятельно рекомендует всем лечебным учреждениям перейти в работе на использование медицинских информационных систем, потому что они предоставляют следующие основные возможности:

  • формирование единого информационного пространства,
  • прозрачность деятельности ЛПУ и эффективность управленческих решений,
  • легкодоступный и своевременный анализ экономических аспектов деятельности ЛПУ, мониторинг качества оказываемых медицинских услуг,
  • минимизация риска потери данных о пациенте или его обследовании,
  • минимизация затраченного времени благодаря шаблонной системе,
  • оперативность в работе медицинских работников,
  • сокращение сроков диагностики и терапии пациентов, облегчение работы со справочником и кодировкой шифров МКБ-10,
  • доступность информации о пациенте за любой временной промежуток в режиме реального времени.

Состав системы

Информационная система включает в себя следующие сервисы:

  • единые регистры пациентов, медработников и ЛПУ,
  • интегрированная ЭМК (электронная медицинская карта),
  • единая электронная регистратура и запись к врачу,
  • единый сервис учета персонифицированных услуг и расчеты с ТФОМС,
  • аналитическое хранилище консолидированной информации по всем связанным ЛПУ,
  • интеграция с существующими системами МИС, установленными в других региональных ЛПУ,
  • интеграция с федеральными информационными сервисами.

Основные модули системы

  • Регистратура
    • Первичный ввод данных по гостю
    • Заведение электронные истории болезни (ЭИБ)
    • Направление на первичный осмотр лечащего врача
  • Поликлиника
    • Кабинетный фонд
    • Планирование персонала
      • Планирование приемов
      • Графики дежурств
    • Составление плана лечения
      • Назначения лечебных процедур
      • Назначения диагностических процедур
      • Назначения медикаментов по рецептам
      • Назначения анализов
    • Дневниковые записи врачей
      • Первичный осмотр
      • Этапный эпикриз
      • Выписной эпикриз
    • Исполнение плана лечения
      • Исполнение лечебных процедур
      • Взятие анализов (некоторых)
  • Стационар
    • Коечный фонд (режимы)
    • Питание (диеты)
    • Планирование персонала
      • Планирование смен
      • Графики дежурств
    • Дневниковые записи врачей
      • Первичный осмотр
      • Этапный эпикриз
      • Выписной эпикриз
    • Составление плана лечения
      • Назначения лечебных процедур
      • Назначения диагностических процедур
      • Назначения медикаментов
      • Назначения анализов
    • Исполнение плана лечения
      • Исполнение лечебных процедур
      • Выдача на прием медикаментов
      • Взятие анализов (некоторых)
  • Лаборатория
    • Планирование диагностических процедур и анализов (согласно назначениям профильных специалистов)
    • Ввод результатов анализов
    • Ввод результатов диагностических процедур
    • Привязка внешних источников (фото, видео, текстовая информация) к ЭИБ
  • Аптека
    • Учет лекарственных средств
    • Остатки лекарственных средств
    • Планирование потребности на закупку
    • Работа с рецептами
  • Архив
    • Хранение всех ЭИБ для поиска, анализа, обмена
  • Касса
    • Оформление путевок контрагентам и физическим лицам
    • Выставление НАЛ счетов по контрагентам и физическим лицам
    • Выставление БН по контрагентам и физическим лицам
  • Отчеты
    • Статистические справки
    • Стандартные формы
    • Бланки
  • Настройки
    • Общие справочники
    • Работа с МЭС (медико-экономические стандарты)
    • Работа с РЛС (реестр лекарственных средств)
    • Работа с VIDAL©
    • Работа с КЛАДР (ФИАС с 01.01.2012)
    • Работа с МКБ-10
    • Работа с ОК ПМУ (простые медицинские услуги)
    • Работа с ОК СПМУ (составные и комплексные медицинские услуги)
    • Уровень доступа
    • Выгрузка информации во внешние системы (согласно ГОСТам)
  • Охрана
    • Управление пропуском посетителей и сотрудников на территорию объекта

Алгоритм функционирования системы

Информационная система объединяет в себе:

  • все медицинские данные о пациентах (истории болезни, бюллетени, процедурные манипуляции, инструментально-лабораторная диагностика, мониторинг состояния пациента) в электронном виде,
  • сообщения между структурами медицинского учреждения, включая в себя финансовую и административную стороны.

Основным документом, иллюстрирующим деятельность лечебного учреждения, является электронная медицинская карта, хотя современная концепция информационных систем предусматривает объединение ряда документации:

  • электронные записи о пациентах с архивами медицинских изображений и финансовой информацией,
  • данные мониторинга с медицинских приборов,
  • результаты работы автоматизированных лабораторий.

Доступ в кабинеты и к автоматизированным рабочим местам осуществляется по бесконтактным картам (браслетам, брелкам и т.п.), выданным врачам и сотрудникам.

Вся информация хранится на центральном сервере информационной системы.

Центральный сервер предназначен для:

  • безопасного хранения всей поступающей информации,
  • консолидации медицинских и административных данных пациентов, получающих обслуживание в распределённых медицинских учреждениях,
  • персонифицированного сопоставления медицинских данных по пациентам,
  • просмотра консолидированных медицинских данных (центральная медицинская карта),
  • предоставления консолидированных данных в точку обслуживания пациентов (конкретному врачу, в регистратуру и т.д.).

В зависимости от качества каналов связи, рабочие места могут быть связаны с сервером как непрерывно, с постоянным обновлением информации, так и асинхронно, когда на рабочее место оператора системы в начале работы загружается актуальная информация, которая в конце рабочего дня или по расписанию отправляется обратно на центральный сервер.

Консолидация информации позволит:

  • получать исчерпывающую медицинскую информацию по конкретному случаю для всех участников лечебно-диагностического процесса,
  • повысить качество диагностики и лечения,
  • обеспечить контроль:
    • за оценкой состояния здоровья граждан,
    • за проведением профилактических осмотров и диспансеризации,
    • исполнения целевых программ.

Медицинские и административные процессы приобретают большую прозрачность и могут быть измерены, тщательно спланированы и оптимизированы.

Результат внедрения системы

В результате внедрения медицинской информационной системы решаются следующие стратегические задачи:

  • повышается качество и доступность медицинской помощи для населения,
  • улучшаются показатели здоровья населения,
  • повышается степень удовлетворенности населения медицинским обслуживанием,
  • значительно улучшается информационная поддержка медицинских работников, участвующих в процессе оказания медицинской помощи населению.

Кроме того, появляются следующие важные возможности:

  • персонифицированный учет оказания медицинских услуг,
  • возможность ведения электронной медицинской карты,
  • запись к врачу в электронном виде,
  • ведение единого регистра медицинских работников,
  • ведение электронного паспорта медицинских учреждений,
  • ведение паспорта здравоохранения субъекта РФ.

Дополнительные преимущества для муниципальных и региональных органов управления здравоохранением:

  • эффективно и с минимумом затрат решаются задачи по построению регионального сегмента в рамках единой системы ЕГИСЗ,
  • повышается эффективность управленческой деятельности органов управления здравоохранением, ставятся под контроль ключевые показатели здравоохранения;
  • ЛПУ с минимальными затратами интегрируются в единую информационную систему,
  • обеспечивается взаимодействие разнообразных медицинских информационных систем, представленных в регионе,
  • появляется возможность организации централизованных хранилищ данных ЛПУ с учетом местных условий (размеры клиник, качество каналов связи).