Задать вопрос!
Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет два плюс семь? Введите число:

Организация платного доступа

Общее описание системы

Система организации платного доступа.

Описанные здесь функциональность и комплектация системы приведены для типовых решений. Если вашей организации требуются дополнительные или иные возможности, не перечисленные здесь, мы спроектируем, разработаем и внедрим систему с учётом всех ваших потребностей и пожеланий.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Требования к системе

Система должна обеспечивать выполнение следующих функций:

  • управление исполнительными устройствами контроля въезда/выезда автомобилей;
  • регистрация и ведение автоматического учета клиентов - посетителей паркинга;
  • автоматизация процесса оплаты времени стоянки по разовым билетам и картам постоянных посетителей;
  • ведение учета времени нахождения автомобилей на парковке и денежный расчет по каждому клиенту;
  • осуществление гибкой тарификации - принципа оплаты при нахождении на автоматизированном паркинге;
  • защита от злоупотреблений со стороны пользователей парковки и персонала;
  • формирование базы контроля и учета мест парковки, движения транспортных средств, действий оператора;
  • контроль повторного въезда/выезда автомобиля для исключения злоупотреблений;
  • задание интервала времени свободного (без оплаты) въезда/выезда автомобиля;
  • ведение протокола (базы данных) всех операций с кассовым аппаратом;

Состав системы

В состав системы должно входить следующее оборудование:

  • Начальник службы безопасности:
    • Монитор;
    • Системный блок;
    • Считыватель proximity карт;
  • Сервер.
  • Оборудование СКУД:
    • Контроллер управления доступом;
    • Устройство выдачи карт;
    • Считыватель proximity карт;
    • Въездные и выездные автоматические парковочные стойки;
    • Индукционные петли;
    • Датчики прохода (фотоэлементы);
    • Шлагбаумы;
  • Пакет прикладного программного обеспечения.

Пакет прикладного программного обеспечения (ПО)
Пакет прикладного программного обеспечения состоит из:

  • База данных на сервере под управлением СУБД MS SQL
    • Хранение и ведение основных классификаторов;
    • Хранение бизнес-логики в процедурах обработки данных;
  • Клиентское программное обеспечение АРМ
  • Интерфейсов с подсистемами и драйверов периферийных устройств

Клиентское ПО АРМ состоит из функциональных модулей:

  • Начальник службы безопасности
    • Ввод данных клиента;
    • Контроль работы парковки;
    • Выдача карт для постоянных и VIP клиентов;
    • Фиксация нарушений;
    • Расчет с клиентами;
  • Отчеты
    • Отчет о постоянных и VIP клиентах;
    • Загрузка парковочного комплекса в зависимости от времени суток и дней недели;
    • Финансовые отчеты;
    • Отчет о нарушениях и сбоях;
  • Настройки
    • Установка абонентской или повременной оплаты;
    • Системы скидок в зависимости от продолжительности стоянки, дня недели, праздничного дня, времени суток;

Интерфейсы с подсистемами и драйверы периферийных устройств обеспечивают:

  • Связь с внешними устройствами: парковочные стойки, шлагбаумы, датчики прохода, индукционные петли, считыватели proximity карт (браслетов);

Принцип функционирования системы

  • При въезде на платную парковку клиент останавливается у въездной стойки и нажимает кнопку выдачи карты. Система проверяет количество свободных мест на стоянке, выдает клиенту бесконтактную карту, открывает шлагбаум. Постоянные и VIP клиенты въезжают на стоянку по бесконтактным картам доступа.
  • Клиент имеет возможность оплатить платную парковку сразу, внеся сумму авансом, либо оплатить стоянку по факту при выезде. Для оплаты услуг платной парковки клиент подходит в расчетный пункт и предъявляет бесконтактную карту оператору. Оператор считывает код карты. Система автоматически рассчитывает время и стоимость стоянки.

Принципы обеспечения безопасности в системе

  • Безопасность проезда автомобиля под шлагбаумом или иным исполнительным устройством автоматизированной парковки, - решается за счет двойной системы датчиков безопасности, - индукционных петель в полотне проезжей части и фотоэлементов, располагаемых под стрелой шлагбаума. До тех пор пока автомобиль не покинет зону действия датчиков безопасности, шлагбаум не закроется.
  • Безопасность несанкционированного поднятия шлагбаума (без автомобиля) или попытки обойти систему, - например, проезд в "хвост" первого автомобиля или попытки выезда по уже оплаченному билету. Первый случай предотвращается применением высокоскоростных шлагбаумов, которые "отсекают" автомобиль, пристроившийся в "хвост". Второй случай также невозможен, т.к. оплаченный билет с выездом аннулируется, и повторный выезд по нему только привлечет внимание персонала парковки.
  • Безопасность финансовых расчетов через платежный автоматический терминал, - на любом этапе оплаты возможна отмена операции оплаты, при этом кассовый терминал вернет вложенную сумму или выдаст кассовый чек (при использовании аппаратов без выдачи сдачи).
  • Кроме того, автоматизированная система платной парковки может быть интегрирована с другими системами безопасности, развернутыми на территории автостоянки, что существенно повышает безопасность и контроль за нахождением личных автомобилей на платной парковке.